(8342) 33-33-40 (директор)
sch.dkhoreografik@e-mordovia.ruг. Саранск, ул. Л.Толстого, 19
Министерство культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия.Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Мордовская республиканская детская хореографическая школа"
Рубрика
Увлеченный историей и синтезом искусства и философии, петербуржец Николай Константинович Рерих, юрист и художник по образованию, сблизился с "Миром искусств" на почве поиска нового всеобъемлющего художественного языка. Это послужило его знакомству с Бенуа и Дягилевым, в 1910 году привлекшим его к работе над балетом И. Стравинского "Весна священная". С детства увлеченный русской археологией, Рерих с энтузиазмом принялся за эту работу. Его имя Дягилев указал как автора либретто. Новаторская хореография балета, осуществленная выдающимся танцовщиком Вацлавом Нижинским, тоже испытывала на себе влияние художника - авторитет Рериха, как специалиста по славянским языческим культам, сказался на образном языке спектакля. Сам Стравинский, вдохновленный декорациями Рериха, посвятил ему свою партитуру. Позже художник привлекался Дягилевым для оформления «Половецких плясок» из «Князя Игоря» Бородина и «Псковитянки» Римского-Корсакова. И там, и там Рерих постарался придать мифической старине яркость и современное звучание театральных декораций.