Рубрика \
Настасья Парфентьевна Берилова (1776г.) - русская балерина, артистка Петербургской императорской труппы.
Родом из крепостных графа Шереметьева, которым было принято давать фамилии по названию драгоценных камней, Настенька с веками утратила родную фамилии (по разным версиям она урожденная Соколова или Гладышева, Даниловна, а не Парфентьевна), но осталась в истории русского балета. Первые партии в театре она исполняла еще будучи ученицей Петербургского театрального училища. Вероятно, в 1794 году ее приняли в императорскую театральную труппу. Вскоре Настенька стала ведущей танцовщицей труппы и любимицей Павла I. Она выступала в балетных постановках балетмейстеров Джузеппе Канциани, Ш. Ле Пика, И. И. Вальберха, П. Пекена Шевалье, Шарля Дидло, прибывшего в Россию в 1801 году. По дошедшей до нас легенде, Павел велел отправить танцовщиков-мужчин в армию, а Берилову, и ее подругу Колосову - поставил исполнять мужские партии. Вскоре после смерти грозного императора, Настя подхватила чахотку и скончалась в 28 лет, в 1804 году.
9 ноября 1897 г. в Мариинском театре состоялось первое и единственное представление фантастического балета в 3-х актах «Дочь микадо» на музыку В. Врангеля в постановке балетмейстера Л. Иванова.
Балет был фантазией на модную "восточную" тему - Япония только в конце 19 века открыла миру свои границу и культуры, поразив Запад тонкостью своего искусства и жестокостью традиций. Партии впервые исполняли: Готару-Гиме - М.Ф. Кшесинская, Иоритомо - П.А. Гердт, Цазум Иппеида - Э. Чеккетти, его дочери - М.С. Скорсюк, О.И. Преображенская, К.М. Куяичевская, Ка-ке-ки-го - А.А. Горский. Одну из партий должна была исполнять Екатерина Гельцер, но она заболела и ее срочно заменили дебютанткой Верой Трефиловой. Плохое знание партии и отсутствие опыта, сыграли в жизни Трефиловой печальную роль - из-за неудачного выступления ее несколько лет продержали в кордебалете.
9.11.20, 10:38