(8342) 33-33-40 (директор)
sch.dkhoreografik@e-mordovia.ruг. Саранск, ул. Л.Толстого, 19
Министерство культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия.Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Мордовская республиканская детская хореографическая школа"
Рубрика
Уникальная артистка, Майя Михайловна Плисецкая пришла в балет благодаря своей тете, Суламифь Мессерер. Та по достоинству оценила врожденный талант племянницы и ее интерес к балету и настояла на том, чтобы Майю приняли в хореографическое училище не откладывая на год, в 7 лет с небольшим. Постепенно Майя Плисецкая стала звездой Большого театра, не смотря на все политические сложности внутри труппы. Обладая сильным и независимым характером, Майя не могла смириться с тем, что репертуар большого ограничен классикой и постановками Григоровича. Она ставила сама, искала возможности знакомиться и работать с зарубежными хореографами. В конечном итоге, Юрий Григорович уволил строптивую балерину, под предлогом обновления труппы. Но это не сказалось на творческом долголетии Майи Плисецкой, которая выходила на сцену вплоть до своего 70-летия.
Анастасия Сташкевич (1984) - прима-балерина Большого театра. С 4 лет Настю отдали в художественную гимнастику. Но балет победил и девочка поступила в Московское хореографическое училище, которое окончила в 2003 году. У юной Анастасии был выбор - поехать в Берлин, где ей предложили контракт, или начинать с небольших ролей в Большом театре. Сташкевич выбрала Большой. В 2004 году Анастасия получила II премию Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми. Первой крупной партией стала Эсмеральда в постановке Юрия Бурлаки. Анастасия любит как классические партии, так и современную хореографию, много работает с Алексеем Ратманским, который охотно приглашает ее в свои постановки. На сцене и в жизни - в паре со своим супругом Вячеславом Лопатиным, с которым танцуют еще со времен хореографического училища.
Сергей Полунин учился на Украине, затем, с 13 лет, начал делать карьеру в британском Королевском балете. С 2012 по 2015 год, благодаря приглашению художественного руководителя Игоря Зеленского, стал приглашенным солистом Новосибирского Академического театра оперы и балета и Московского театра им. Станиславского. За время работы с Зеленским, Сергей заметно вырос в техническом плане, что, в соединении с яркой харизмой, позволило ему продолжить сольную карьеру на западе, попутно дебютировав в игровом кино. Вернувшись в Англию и Америку, артист создал собственный Project Polunin, в котором одновременно выступает как менеджер, хореограф и исполнитель.