Размер шрифта:

  • А
  • А
  • А

Цвета сайта:

  • Ц
  • Ц
  • Ц

Рубрика

Состоялась премьера балета "Щелкунчик" балетмейстера Л. И. Иванова в Мариинском театре (1892).


В одном спектакле шли два произведения - опера «Иоланта» и балет «Щелкунчик». Музыка к ним была специально заказана П.И. Чайковскому. В балете были заняты все ученики театральной школы при императорской труппе. Сюжетной основой постановки послужила сказка Гофмана в пересказе Александра Дюма.

6 декабря (1895) на сцене Большого Каменного театра М. Петипа представил свою постановку балета "Конек-Горбунок" на музыку Ц. Пуни.


Это был первый балет на русскую национальную тему, где использовались популярные русские мелодии. Например, на мотив мазурки из последнего акта балета поётся известная детская песенка "Жил-был у бабушки серенький козлик".

В этот день (1900) Большой театр показал премьеру балета Л. Минкуса под названием "Дон Кихот Ламанчский" в постановке А. Горского.

Музыка Л. Минкуса была написана для постановки балета «Дон Кихот» балетмейстером Мариусом Петипа в 1869 году, после чего несколько раз обновлялась. Но наиболее известной постановкой стал спектакль балетмейстера А. Горского. Горский добавил к постановке "Фанданго" на музыку Э. Направника и "Испанский танец" на музыку А.Симона, чем усилил "испанскость" постановки, изначально не претендовавшей на отражение национального характера пьесы. Роль Китри - Дульцинеи танцевала Л. А. Рославлева, Базиля - В. Д. Тихомиров. Самый большой скандал вызвала партия танцовщицы Мерседес - ее должна была исполнить Гельцер, но она внезапно заболела в день генеральной репетиции, накануне премьеры. Роль получила Софья Федорова, приготовив новую партию за несколько минут до прогона. Партия Мерседес принесла Федоровой успех и выдвинула ее в примы театра.

9.12.20, 12:25