Идеальные природные данные, академизм петербургской школы в сочетании с эмоциональной окрашенностью, присущей московскому балету, незаурядное актерское мастерство и обаяние позволили Семеняка стать поистине выдающейся балериной ХХ века. Вся творческая жизнь 70-летней балерины связана с Большим театром, куда ее в 1972 году пригласил лично Юрий Григорович.
Григорович и Семеняка на репетиции
"Ее вклад в искусство Большого театра несомненен. Она обогатила его не какой-то особой темой, а как бы личным присутствием, своей гармоничной природой, для балета созданной, своим ощущением цветущей красоты и одновременно ее хрупкости. Им окрашивались в ее исполнении сказки, трагедии, романтическая драма, комедия, современная история. Повсюду она была носительницей гармонии, и ее героини стремились эту гармонию сохранить. Может быть, это и есть ее тема, с которой она прожила на сцене Большого театра и носительницей которой осталась", - считает Григорович.
Среди партий Семеняки, исполнением которых восхищались зрители во всех странах, где выступала балерина, - Аврора и принцесса Флорина, Жизель и Джульетта, Фригия, Одетта, Никия, Сильфида.
Сцена из балета Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик". В главной партии Людмила Семеняка.
Народная артистка СССР Людмила Семеняка в роли Жизели в сцене из балета Адана «Жизель».
Людмила Семеняка в роли Китри в балете "Дон Кихот" на сцене ГАБТ
Людмила Семеняка в роли Жизель в одноименном балете на музыку Адольфа Адана в постановке Государственного академического Большого театра СССР.
Людмила Семеняка - Одиллия в балете П. И. Чайковского "Лебединое озеро". Государственный академический Большой театр
Катерина - Людмила Семеняка. Данила - Николай Дорохов. Сцена из балета "Каменный цветок". Композитор Сергей Прокофьев, хореография Юрий Григорович. Государственный академический Большой театр.
"Каждый подлинный талант приходит в нужное время, чуть опережая его. Люду Семеняка отличали фарфоровая чистота, хрупкость и полная свобода в танце. В сочетании с большими эмоциями все это создавало полное совершенство. Одним словом, художественная натура: рисовала, писала стихи, и высшего класса классико-драматическая балерина второй половины ХХ века", - сказал о ней легендарный танцовщик Михаил Лавровский.
Выпускница ленинградской школы, в Большом театре Семеняка занималась в классе Асафа Мессерера, репетировала с Галиной Улановой и Мариной Семеновой – легендами русского балета, и признавалась, что "ежедневно соприкасаться с такими людьми, учиться у них, восхищаться ими – само по себе большое счастье".
Сегодня Людмила Ивановна передает свой опыт, делится своими творческими секретами с новым поколением Большого балета.